ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА: РЕГУЛЯРНОСТЬ И ПРАВИЛА ВЫБОРА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Система фильтрации в автомобиле предназначена для выполнения грубой и тонкой очистки. Между двигателем и топливным баком находится фильтр тонкой очистки. Рекомендуется заменить его после прохождения транспортным средством 60 тысяч км пробега. Если не сделать этого, то возникнет дополнительная нагрузка на бензиновый насос, что в скором времени приведет к его поломке и выходу двигателя из строя.
Купить новый топливный фильтр можно фактически в любом магазине автомобильных запчастей. Но при выборе подходящей модели следует обратить внимание на ключевые характеристики изделия:
- Степень фильтрации. Она должна быть достаточно высокой, так как в противном случае крупные частицы и загрязнения попадут вместе с топливом в систему.
- Размер фильтрующего элемента и наличие уплотнителя из резины. Если уплотнителя нет в конструкции, то замена топливного фильтра вызовет серьезные затруднения.
Помимо этого стоимость топливного фильтра зависит от его типа. Важно купить элемент, который будет походить к топливной системе вашего автомобиля. Соответственно, фильтр может быть:
- Карбюраторный.
- Инжекторный.
- Дизельный.
Самыми действенными являются дизельные топливные фильтры: они могут удерживать не только элементы размером менее 5 микрон, но также выводить влагу. Для инжекторных фильтров эти же показатели – 5-10 микрон, для карбюраторных – 15-20 микрон.
ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Замену топливного фильтра можно выполнить самостоятельно или доверить проведение процедуры специалистам: как правило, цена данной услуги не слишком высока. Впрочем, и у тех, кто хочет сделать это своими руками, особых сложностей возникнуть не должно. Во-первых, нужно найти место расположения фильтра. В дизельных авто он находится под капотом, традиционно – в верхней части двигателя. В бензиновых ТС этот элемент располагается в баке, около бензонасоса. На следующем этапе замены топливного фильтра требуется изъять предохранитель из топливного насоса и дождаться того момента, когда двигатель перестанет работать. Затем нужно выключить отрицательную клемму аккумулятора (это убережет от пожара) и подробно исследовать то, как соединен старый фильтрующий элемент и топливопровод. Как правило, для этого используются:
- защелки;
- болты барашкового типа;
- шайбы уплотнительные;
- резиновые прокладки.
Затем нужно обернуть изношенный фильтр тряпочкой, чтобы предотвратить протечку топлива, а впоследствии извлечь его. Обратите внимание: предварительно необходимо снять деталь с кронштейна. Завершающий этап замены топливного фильтра – монтаж новой детали в точно таком же положении, как была размещена старая. Важно отметить, что достаточно часто на фильтрах имеются специальные «подсказки», т. е. нарисованы стрелочки, которые обозначают правильный способ установки элемента в гнездо.
В комплекте поставки фильтров имеются крепления: с их помощью нужно подключить топливопровод. Рекомендуется предварительно оценить целостность всех его линий. При обнаружении изъянов на топливопроводе, например перегибов или трещин, правильнее всего заменить его.
После того как новый фильтр вставлен, остается лишь вставить предохранитель и подключить клемму. Попробуйте завести двигатель, но учтите, что это может и не получится с первого раза из-за отсутствия давления.
Замену топливного фильтра обязательно нужно проводить с соблюдением требований безопасности, в хорошо проветриваемом помещении. Также целесообразно иметь неподалеку огнетушитель.