Регулярное проведение процедур по диагностике цилиндропоршневой группы мотора в транспортном средстве дает возможность оценить ее состояние, а значит, обнаружить имеющиеся неисправности. В конечном итоге это позволяет сэкономить финансовые средства на проведение сложного ремонта.
Зачем необходимо выполнять замер компрессии двигателя?
Замер компрессии двигателя – одна из процедур, которую следует проводить достаточно часто. Она позволяет выявить давление сжатия в цилиндре. По мнению специалистов, это – самый простой способ оценки работоспособности цилиндропоршневой группы.
По полученным данным, а точнее – величине отклонения от нормы, можно определить некоторые неисправности. Если в ходе проверки вы получили значения, которые отличаются от стандартных, то целесообразно отправить ТС в сервисный центр для более детальной диагностики.
Отличия бензиновых и дизельных авто
Проше всего выполнить замер компрессии двигателя на бензиновой машине, а именно в том случае, если конструктивные особенности обеспечивают удобный доступ к свечам зажигания.
Целесообразно купить бытовой компрессор, цена на который доступна. Следует отдать предпочтение той модели компрессора, в которой резьбовой наконечник с легкостью закручивается в свечное отверстие. Это обеспечит точность замеров. Достаточно просто подключить инструмент, а затем зафиксировать данные.
Владельцам дизельных машин будет удобнее заказать диагностику в автосервисе, тем более, чтостоимость услуги невысока. Связано это с тем, что самостоятельное выполнение работ подразумевает снятие форсунков или свечей накаливания. Для проведения этой процедуры необходимо обладать практическими навыками и специальными инструментами.
В случае дизельных авто использование стандартного компрессора невозможно, подходят лишь те модели, которые имеют особый переходник. Он нужен для крепления в свечном или форсуночном отверстии. Как показывает практика, цена такого профессионального оборудования достаточно высока, поэтому выгоднее обратиться на СТО.
О чем стоит помнить, выполняя замер компрессии двигателя?
Если вы решили самостоятельно осуществить замер компрессии двигателя, то необходимо соблюдать ряд простых правил. Следование инструкциям позволит точно снять показания, а значит, получить актуальные и достоверные данные о состоянии автомобиля. Обратите внимание:
- Мотор должен быть «теплым», а точнее – его температура должна составлять от 70 до 90 градусов по Цельсию. В обязательном порядке нужно отключить подачу топлива. Это можно сделать путем отсоединения бензинового насоса или форсунок. Проведение этой операции обязательно, т.к. в противном случае будет размыт масляный клин и его придется заменить.
- Следует вывернуть все свечи. Как показывает практика, многие недобросовестные мастера на СТО осуществляют выборочный демонтаж. Аналогичным образом поступают и некоторые автовладельцы, которые решают самостоятельно быстро выполнить замер компрессии двигателя. Такой подход не правильный, т. к. наличие не вывернутых свечей значительно повышает сопротивление вращению, помимо этого уменьшает обороты при прокрутке мотора стартером. Соответственно, полученные данные будут не слишком точными.
- АКБ должна быть заряжена полностью, а стартер – быть в исправном состоянии. Использование пускозарядного устройства может привести к неточности показаний.
При этом следует помнить о том, что допустимо произведение замера не только с открытой, но и закрытой дроссельной заслонкой. У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки.