Замена масляного фильтра: конструкция детали, периодичность проведения процедуры
В конструкции двигателя внутреннего сгорания имеется большое число трущихся элементов. Для снижения силы трения, а также избавления от продуктов износа к этим деталям подается смазка. Для того чтобы данные загрязнения не попадали вновь на детали, требуется проводить процедуру по очистке масла: ее осуществляют с помощью специального масленого фильтра.
По мере эксплуатации автомобиля этот элемент постепенно забивается грязью и, соответственно, перестает справляться со своими основными задачами. Многие предпочитают проводить замену масленого фильтра одновременно с заливкой нового масла.
Впрочем, вполне достаточно заменить этот элемент при каждой второй заливке смазочного материала, т. е. примерно, через каждые 15 тысяч километров пробега для ТС с бензиновым мотором и через каждые 7 тыс. км пробега для авто с дизельным двигателем.
В настоящее время можно купить масляные фильтры по различной цене: стоимость определяется в зависимости от особенностей модели. Однако все изделия, которые устанавливают на легковые машины, имеют схожую конструкцию. Под корпусом, выполненным в форме стакана, находится:
- фильтрующая деталь;
- клапаны: обратный, а также перепускной;
- пружина.
На фильтре присутствует несколько входных отверстий: они располагаются в верхней части изделия. Также имеется выходное отверстие с монтажной резьбой. Снаружи изделия есть уплотнительное кольцо, выполненное из резины. Его основное назначение – обеспечение герметичности, а значит, предотвращение риска утечки моторного масла.
Как правило, фильтрующий элемент создают из особого вида картона, имеющего пропитку. Его складывают в гармошку и закручивают в рулон. Благодаря этому удается значительно расширить площадь рабочей поверхности, а значит, добиться увеличения эффективности очистки масла и повышения срока службы изделия.
Как осуществить замену масляного фильтра?
Процедура по замене масленого фильтра, как было обозначено, осуществляется одновременно с заливкой нового моторного масла. Выполнить работу по замене масленого фильтра можно, располагая минимальным набором инструментов. Для этого требуется взять чистую салфетку или тряпочку и обработать ей посадочную поверхность, которая находится на блоке двигателя.
На следующем этапе следует смазать чистым (новым) моторным маслом специальное уплотнительное кольцо фильтра. Это необходимо для того, чтобы исключить риск повреждения уплотнителя при монтаже фильтра.
Обратите внимание: некоторые специалисты рекомендуют при замене масленого фильтра заливать в него около одного стакана нового масла. Однако делать этого не следует! Если изначально налить масло в фильтр то:
- В процессе вкручивания неминуемо часть жидкости выльется из фильтрующего элемента прямо в моторный отсек. В результате этого появится жирное пятно, к которому быстро начнет прилипать пыль. В скором времени потребуется мытье двигателя.
- Масляный насос намного эффективнее удаляет из системы излишки воздуха, если фильтрующая деталь сухая.
После того, как все подготовительные процедуры перед заменой масленого фильтра проведены, остается лишь аккуратно прикрутить новый элемент.
Очевидно, что процедура по замене масленого фильтра достаточно проста. Но нужно понимать, что также потребуется заливка нового масла, а это – уже гораздо более сложный процесс, выполнение которого иногда удобнее доверить специалистам.