Замена воздушного фильтра: регулярность проведения процедуры в зависимости от марки авто
Воздушный фильтр это – элемент, который обеспечивает исправную и эффективную работу двигателя. Деталь предназначена для качественного очищения воздуха от грязи и пыли. Отсутствие загрязнений в двигателе может предотвратить преждевременный износ одного из самых главных узлов транспортного средства. Замена воздушного фильтра должна производиться регулярно. Частота процедуры зависит от конструктивных особенностей конкретной модели машины, но помимо этого – от рекомендаций производителя ТС.
Рассмотрим наиболее популярные марки авто:
- На Chevrolet заменить фильтр нужно после каждых 70 000 км пробега.
- На машинах марки «Форд» операцию следует проводить через каждые 50 000 км пробега.
- Владельцам авто Hyundai необходимо выполнять замену воздушного фильтра после 50 тыс. км пробега. Но производитель для некоторых моделей указывает другой параметр – 25 тыс. км.
Важно понимать, что данные значения актуальны в том случае, если транспортное средство эксплуатируется в обычном режиме. При использовании в сложных условиях или со значительной нагрузкой – нужно заменять делать несколько чаще.
Как самостоятельно заменить деталь?
Понять, что нужно купить и установить новую деталь, можно и после ее визуального осмотра. Фильтр нуждается в замене в том случае, если на его секциях имеются черные участки. Стоимость данной запчасти относительно невысока, но ее своевременная замена позволяет значительно продлить срок службы автомобиля. Выполнить работы можно самостоятельно. Во многих авто этот элемент располагается под капотом, а в частности – внутри коробки коллектора холодного воздуха. Его можно обнаружить около передней части моторного отсека. При снятии детали нужно обратить внимание, что воздухоочиститель укомплектован впускным воздухопроводом (визуально он напоминает шланг). Нужно ослабить жгут, соединяющий шланг и коробку, а потом снять все элементы крепежа:
- Гайки.
- Зажимы.
- Винты.
Остается лишь снять крышку коробки, а затем вынуть старый фильтр. На нем не предусмотрено каких-либо креплений. На некоторых авто, выпушенных около десяти лет назад, установлены перманентные воздушные двигатели. В то же время современные внедорожники оснащают сложными фильтрами, в которых присутствуют сухие и мокрые элементы.
Заменить такой фильтр не очень просто: нужно произвести очистку в соответствии с рекомендациями, указанными в книге пользователя. Обычные фильтры нужно просто заменить на новые. А затем – провести все необходимые процедуры по сборке, т. е. закрыть коробку, установить крепления, затянуть хомут на впускном воздухопроводе.
Самостоятельная очистка фильтра
Кстати, далеко не всегда требуется именно замена воздушного фильтра. В некоторых случаях намного правильнее и дешевле по цене просто очистить его. Сделать это можно даже самостоятельно:
- Для удаления загрязнений с плиссированного фильтра нужно использовать воздушный шланг. С его помощью нужно выдуть из детали грязь и пыль.
- В ряде ситуаций удобно воспользоваться пылесосом: достаточно просто засосать им загрязнения.
Обратите внимание: вне зависимости от выбранного способа очистки нужно держать насадку воздушного шланга или пылесос на удалении в несколько сантиметров от детали.
Процедура по замене воздушного фильтра при самостоятельном выполнении занимает около 1-1,5 часов. Конечно, мастера автосервиса осуществляют ее значительно быстрее, а цена на услугу относительно невысокая.